Когда в Москве запустили первый трамвай?
Московский трамвай - популярный и перспективный вид общественного транспорта, которым ежедневно пользуется огромное количество горожан. На сегодняшний день общая длина трамвайных путей в городе превышает 400 километров, по которым ходит около 900 вагонов - 51 маршрут.
Но когда в Москве впервые запустили трамвай?
Обычно, говоря о первом трамвае, вспоминают конку. Конка - пассажирский рельсовый транспорт, представлявший собой открытый или закрытый экипаж (иногда двухэтажный), который тянула по путям пара лошадей, управляемых кучером. В Москве первая линия конки была запущена в 1872 году, она протянулась от Иверской часовни до Тверской заставы (от площади Революции до Белорусского вокзала). Впоследствии сеть конно-железных дорог сильно разрослась, в основном её содержали две частные компании: "Первое общество конно-железных дорог" и "Главное общество московских и российских конно-железных дорог" ("Второе (Бельгийское) общество").
Спустя 20 лет, в 1890-х годах, в Москве появилась идея постройки линий электрического трамвая, но город желал видеть трамвайную сеть единым городским предприятием, и положение дел с частными линиями конки в определённой степени мешало осуществлению планов.
6 апреля 1899 года "Первое общество конно-железных дорог" запустило в Москве первую линию электрического трамвая от Бутырской заставы до Петровского парка. Постепенно электрические линии стали вводиться и на других обслуживаемых обществом направлениях, а в 1901 году Москва выкупила принадлежащую ему сеть линий и продолжила электрификацию. "Бельгийское общество" существовало до 1911 года, когда его сеть также была выкуплена городом и стала электрифицироваться. Последняя линия конки была заменена электрическим трамваем в 1912 году.
Так что, если считать конку разновидностью трамвая на лошадиной тяге, первый трамвай в Москве был пущен в 1872 году. Если отказать конке в такой привилегии и считать за трамвай только электрические вагоны, то дата запуска первого московского трамвая - 6 апреля 1899 года.