Почему двери в метро такие тяжёлые?
Тяжесть дверей в вестибюлях Московского метрополитена - известная и приевшаяся москвичам проблема. Действительно, при входе в метро многим пассажирам (особенно женщинам, детям и пожилым людям) приходится буквально наваливаться на дверь, чтобы её открыть; есть и ещё одна проблема - опасность получить удар закрывающейся дверью.
Так почему же двери в метро такие тяжёлые?
На большинстве станций Московского метрополитена установлены стеклянные двери весом около 80 килограммов, также встречаются деревянные которые весят ещё больше - 110 килограммов.
При разработке дверей инженеры были вынуждены ориентироваться на нормативы, требующие от конструкции и самих дверей определённой прочности и долговечности, чтобы они могли справляться с нуждами перегруженного Московского метро и не требовали замены слишком часто. Вероятно, параметр веса при этом просто отошёл на второй план.
Кстати, двери в метро открываются гораздо легче, если их открывать по направлению воздуха - вне зависимости от того, как прошёл через них предыдущий пассажир. На станции метро воздух нагнетается вентиляторами, из-за чего давление воздуха внутри несколько выше, чем снаружи. Соответственно, при открытии дверей воздух рвётся наружу, и при входе на большинство станций открывать двери "на себя" гораздо проще, чем толкать их "от себя", а вот при выходе проще будет уже толкать.
Василий: А то, что этой дверью можно убить, никто не подумал?
29.11.2016, 18:30
|
Михаил: Кстати, с новыми лёгкими дверями, которые ставят на некоторых станциях после ремонта, иногда ещё страшнее бывает, когда после предыдущего пассажира они начинают размахиваться, если он не придержал)
03.03.2017, 11:30
|