Почему в Московском метро две жёлтых линии?
Московский метрополитен - масштабная транспортная система, соединяющая отдалённые районы города с центром и расположенная преимущественно под землёй. Будучи самым крупным метрополитеном России, метро Москвы включает целых 14 линий (включая Третий пересадочный контур) и более 200 станций.
Для удобства пассажиров каждая линия на схеме метро выделена своим собственным цветом. Но почему, в таком случае, на схеме изображено две жёлтых линии?
На самом деле, это не две отдельных жёлтых линии, а одна Калининско-Солнцевская линия, у которой пока нет центрального участка, поэтому она разделена на два радиуса: Калининский, соединяющий с центром восточные районы города, и Солнцевский, который уходит на запад. Оба радиуса Калининско-Солнцевской линии на схеме изображены жёлтым цветом, но имеют разное числовое обозначение (Калининский - 8, Солнцевский - 8А). Предполагается, что в будущем между двумя радиусами появится центральный участок, и они соединятся в одну Калининско-Солнцевскую линию не только на схеме, но и физически.
Такой любопытный курьёз вышел с линией по причине её поэтапного строительства. В 1979 году в Московском метро открыли Калининскую линию (по названию существовавшего тогда Калининского района - современного района Лефортово), расположенную на востоке города. К строительству западного радиуса - Солнцевской линии, которая следует в сторону Солнцева, приступили лишь в 2010 году. В Генеральном плане развития Москвы 2010 года было отражено концептуальное решение объединить восточный и западный радиусы в одну Калининско-Солнцевскую линию, в будущем построив между ними центральный участок.
В настоящий момент вопрос необходимости строительства центрального участка отложен до 2020 года, его решение будет зависеть от пассажиропотока.