Моспрогулка: Новый Год в армии. Блог о Москве и её примечательностях.

ГЛАВНАЯ » МНЕНИЯ » Новый Год в армии
Новый Год в армии

Новый Год 2015 – особый праздник для меня. И дело даже не в том, как я его встретил, но в том, что я встретил его так, как сам захотел: при встрече его предшественника, 2014 года, такого выбора у меня не было – его приход застал меня в казарме.

 

Новый Год в армии – всё равно как красное пятно на зелёных обоях: вроде и цвет парадный, и форма интересная, но на выходе всё равно получается что-то странное. В отличие от вещей материальных, которые, просрав, можно «родить» заново, новогоднее настроение имеет свойство теряться раз и навсегда. Намётанный глаз видит вокруг все симптомы праздника, а чуткие уши исправно принимают по полторы тонны поздравлений в секунду, но мозг упорно твердит – хрен с ним, и ничего уже не поделаешь, батька всё решил. Но и в таких случаях могут случиться легкомысленные порывы, когда мозг меняет интонации, и его «хрен с ним» начинает означать уже совсем другое: хрен с ним, держи свой праздник; тебе становится радостно, а почему – и сам не знаешь.

 

С Новым Годом в армии – такая же петрушка: он как бы есть, но как бы и хрен с ним. Есть – хорошо, нет – хрен с ним; да и есть – хрен с ним, но всё-таки очень хорошо.

 

Как бы там ни было, мы очень его ждали: ещё за неделю украсили расположение роты разноцветной блестящей мишурой и, уже несколько позже, оформили красивое новогоднее дерево – ёлку, которую самым обывательским образом затащили на отведённый нам 4-й этаж ещё дней 10 назад. Тогда это казалось чем-то незначительным, и многие появления дерева даже не заметили – казалось, что до Нового Года ещё целая вечность. Ёлка поселилась в холле позади тумбочки дневального и ближе к празднику обросла украшениями: на ней появились дожди и мишура, законные места заняли ёлочные игрушки-шарики и навершие в форме звезды – разумеется, красной.

 

Над украшением расположения трудилась практически вся рота, почти 110 человек: каждый что-нибудь вешал, либо вырезал снежинки из бумаги, либо просто стоял рядом и смотрел, чтобы получилось не убого – во всяком случае, не чрезмерно. Иные, коих было довольно мало, изо всех сил делали вид, что убираются, дабы не смущать командиров бесполезным видом. Особенно мило выглядели вырезальщики снежинок, которые столпились вокруг теннисного стола в комнате досуга (она же – ленинская комната) и, прямо как в далёком детстве, вырезали неумелые корявые снежинки. Попадались и красивые, но их было сильно меньше половины, поскольку ножницы в наличии имелись исключительно огромные и для тонких работ не подходили. Не кривя душой, скажу – снежинки получались невероятно страшные, но всем нравились, потому что других всё равно не будет. Смотреть на отчаянные старания снежиночников было интересно: толпа солдат, вырезающих снежинки из отжившей своё документации (нормальных листов, разумеется, на это никто не выделял), и так выглядит довольно необычно, а уж когда на всех имеются всего одни ножницы… Словом, было странно и очень весело.

 

Я тоже решил включиться в процесс, и в результате казарму украсили и мои снежинки: 2 корявых, но с заявкой на изящество бумажки моими стараниями были приклеены на стену в одном из самых парадных мест, в районе телевизора. Эмоции, которые я испытал в процессе их изготовления, сложно описать словами – с одной стороны, это было ожидание какого-то детского чуда, с другой – какой-то бессмысленный пшик. Я силился воскресить нотки, звеневшие в голове в мои «гражданские» праздники, но одновременно с этим чувствовал, что попытки сделать это здесь и сейчас только опошляют праздничные мысли, превращая их в невнятный сумбур.

 

В общем, ни детские эмоции, ни лихая взрослая легкомысленность ко мне не шли. А испытать их очень хотелось – тем более, что другие во всю веселились по поводу Нового Года (во всяком случае, выглядели почти все весёлыми). Но праздника я ждал не меньше других, ведь Новый Год – это всё-таки Новый Год, как его ни крути и в какой цвет не крась. Тем более, что для любого солдата-срочника он важен ещё и в символическом плане: ведь до его наступления вернуться домой предстоит лишь в следующем году, а после – уже в этом! Мелочь, но приятно. Да и 8 выходных дней радовали душу – тем более, что спортивный праздник (это такая изощрённая армейская пытка, когда вся часть должна бегать и радоваться) в эти дни пообещали не устраивать.

 

 

31 декабря


31 декабря, хоть и являлось предпраздничным днём, началось вполне буднично – после утреннего принятия пищи мы отправились в учебные корпуса, возиться с аппаратурой. Как обычно, толком ничего не делали, но время всрали исправно, как и положено по распорядку дня, и пошли на обед с квадратными жопами и чистой совестью. После обеда нас ждало традиционное для суббот и предпраздничных дней «развлечение» - наведение ПХД. ПХД – парково-хозяйственный день, в который принято наводить порядок и обязательно мыть всё с пеной, за что его и прозвали «пенной вечеринкой» (есть ещё ряд матерных расшифровок аббревиатуры, но их я приводить не буду). Иногда это бывало весело (особая армейская романтика, да), обычно – нет.

 

По телевизору тем временем начались традиционные «новогодние саги»: «Ирония судьбы» и «Джентльмены удачи» - в честь праздника телевизор включили почти на целый день, но до самой новогодней ночи его так никто и не смотрел, не до того было. Обидно никому не было – в следующем году вдвойне интереснее будет; да и, признаться, куда больший интерес вызывала реклама. Кино – оно и в Африке кино, а реклама это всё равно как привет с другой стороны забора: ведь где ещё нам расскажут и покажут, какой майонез нынче в тренде, какую зелень жуют вегетарианцы и какие шмотки носят буржуины?

 

Заранее скинувшись по 500 рублей с человека, мы составили новогоднее меню – его основу составили куры-гриль в количестве 50 штук (по половине курицы на человека) и несколько салатов – включая, разумеется, традиционный оливье. Ну и без фруктов не обошлось, равно как и без напитков – строго безалкогольных, конечно. Конфеты, печеньки, вафли – всего по мелочи.

 

С оливье в процессе приготовления вышел смешной и экстремальный курьёз – ребята, которые занимались его приготовлением, обронили в готовый салат небольшой обломок канцелярского ножа, которым нарезали продукты. Резать еду канцелярским ножом, конечно, не комильфо, но иметь в расположении обычные не положено – выкручивались, как могли. Осознав потенциальную опасность произошедшего, мы условились есть очень аккуратно и самым тщательным образом пережёвывать всё перед глотанием, чтобы никто не распорол себе кишки, потому что снимать оливье со стола никому не хотелось.

 

Продукты для новогоднего стола нам помог купить старшина, который, взяв двух солдат из роты, отвёз их в магазин. Не остались в стороне и родители – многие из них, приехав на предпраздничных выходных, привезли разных вкусняшек для праздника – в основном конфет и прочих кондитерских изделий. Стол в итоге вышел достойный.

 

После того, как стол был накрыт, все разошлись заниматься своими делами – играть в настольный теннис, смотреть рекламу, звонить родным (по будням разговаривать не разрешалось, и все мобильники хранились в сейфе командира роты, но по вечерам выходных их под роспись выдавали для звонков). В качестве исключения нам разрешили фотографироваться в расположении, и все с лютым энтузиазмом стали бегать туда-сюда в поиске удачных и памятных мест и поз. Разумеется, было много шума, воплей и смеха, ведь обычно фотографироваться в казарме было строго запрещено, и е..ли за это люто.

 

 


Праздник к нам приходит


Вечером, когда от старого года практически ничего не осталось, мы взяли свои табуреты и расселись на центральном проходе – проводить такой знаковый для всех нас 2013-й, в котором нас привезли в эту часть и поселили в этой казарме. Провожали викториной с призами – двое ведущих задавали вопросы, а вся остальная рота пыталась их отгадать. Отгадавший торжественно награждался шоколадкой «Алёнка». В устраивавшиеся время от времени перерывы один из местных талантов бодрил нас песнями под гитару.

 

Когда от старого года осталось совсем чуть-чуть, что-то около 7 минут, мы похватали табуреты и стали рассаживаться за столы, расставленные в один ряд вдоль центрального прохода. Столов было мало, и мы не были уверены, что места хватит всем, но в конечном итоге за стол уместился каждый - в тесноте, да не в обиде! Столы к тому времени уже были накрыты (перед началом культурной программы мы долго носили продукты через всё расположение), и мы с нетерпением стали ждать наступления Нового Года. Ждать пришлось совсем не долго: вскоре на экране появился Владимир Путин, который по своей новогодней привычке рассказал, каким сложным был уходящий год для нашей страны и как уверенно наш народ преодолел его трудности, поведал, какие мы все молодцы, и напомнил, что нам не стоит расслабляться, поскольку жопа, вероятно, может нас настигнуть и в году наступающем.

 

Дальше всё пошло по привычной новогодней схеме - куранты отбили 12 раз, все стали кричать и поздравлять друг друга с Новым Годом. Зазвучал Государственный гимн Российской Федерации, и все тут же повскакивали с табуретов, потому что сидеть при звуках гимна не положено, и ответственный офицер, который тоже находился в расположении, мог за это и вы..ать. Тем более, что мы его не просто слушали, но ещё и исполняли вместе с телевизором - как-то само по себе получилось, что все вдруг запели. Было немного глупо, но весело.

 

Ну а потом всё было и вовсе хорошо - мы ели, разговаривали, звонили родным и друзьям, было очень приятно поговорить с ними в новогоднюю ночь хотя бы по телефону. Да и поесть тоже было очень приятно, потому что столовская еда уже приелась, а другой мы почти и не видели.

 

Около 2 часов ночи праздник был окончен, и мы стали убирать оставшуюся еду со столов, наводить порядок в расположении роты и готовиться ко сну.

 

Ну а на следующий день всё было так же, как и в любой другой выходной, за исключением 2 моментов: во-первых, мы знали, что вернёмся домой уже в этом году, а во-вторых... Половину роты после курицы-гриль пробрал страшнейший понос, ибо жирная пища уже успела стать непривычной для наших желудков, и месячный запас туалетной бумаги под напором разрывающихся задниц пострадавших улетучился буквально на глазах. В ход пошла "Красная Звезда" - но это уже совсем другая история :)

 

Я, к слову, так и не понял, было ли мне действительно весело или нет. Одно могу сказать точно - это была одна из самых необычных и интересных встреч Нового Года в моей жизни, и я ни разу не пожалел, что встретил 2014 год в казарме.

Добавил: Михаил, 02.01.2015 | 2807 просмотров, 0 комментариев

Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Ответ на пример с картинки (цифрами)*:


Пожалуйста, воспользуйтесь нашей стандартной формой добавления комментариев (выше), если хотите задать вопрос и получить ответ. Комментарии, отправленные через ВКонтакте, сложнее отследить, и мы можем не заметить их вовремя.








Моспрогулка
2011 - до сих пор

Копирование и распространение материалов сайта без ссылки на источник люто нас огорчает и портит карму тем, кто это делает.
Посетителям О сайте
Вход на сайт
Регистрация
Обратная связь
Вкратце о Моспрогулке
Соавторство
Новости сайта